Header image  
БАЙК ЛЫЖИ БАЙДАРКА АВТО  
  Главная > Авто > 2003 > Озеро Кенозеро :
   
 
Каргополь, озеро Кенозеро
 
  Каргополь, озеро Кенозеро

4-17 августа 2003 г.

Королев - Переславль-Залесский - Ростов - Тутаев - Рыбинск - Пошехонье - Череповец - Белозерск - Горицы - Кириллов - Ферапонтово - Липин Бор - Вытегра - Пудож - Куганаволок - Пудож - Морщихинская - Каргополь - Ошевенское - Конево - Филипповская - Вершинино - Порженское - Вершинино - Конево - Каргополь - Няндома - Долматово - Вельск - Кадников - Вологда - Данилов - Ярославль - Ростов - Переславль-Залесский - Хотьково - Королев

расстояние 2960 км
время 51:30 ч
max скорость  км/ч
набор высоты 11794 м
всего спусков 11761 м
max высота 211 м
min высота 30 м

[Фото]

[Карта]

1 день - 4 августа 2003

Королев - Переславль-Залесский - Ростов - Тутаев - Рыбинск - Панфилово

суточный автоспидометр 402 км
расстояние 365 км
средняя скорость 68.8 км/ч
время 5:18 ч
max скорость 105 км/ч
набор высоты 1819 м
всего спусков 1884 м
max высота 245 м
min высота 38 м
температура +30 C

[Трек 1.plt]

[Трек 1.kmz]

2 день - 5 августа 2003

Панфилово - Пошехонье - Череповец - Белозерск - Горицы - Кириллов - Ферапонтово

суточный автоспидометр 399 км
расстояние 316 км
средняя скорость 62.3 км/ч
время 5:04 ч
max скорость 103 км/ч
набор высоты 1174 м
всего спусков 1125 м
max высота 218 м
min высота 38 м
температура +20 C

[Трек 1.plt]

[Трек 1.kmz]

[Трек 2.plt]

[Трек 2.kmz]

[Трек 3.plt]

[Трек 3.kmz]

3 день - 6 августа 2003

Ферапонтово - Липин Бор - Вытегра - Пудож - Куганаволок

суточный автоспидометр 427 км
расстояние 375 км
средняя скорость 50.9 км/ч
время 7:22 ч
max скорость 95.5 км/ч
набор высоты 1747 м
всего спусков 1743 м
max высота 214 м
min высота 30 м
температура +21 C

[Трек 3.plt]

[Трек 3.kmz]

4 день - 7 августа 2003

Куганаволок - Пудож - Морщихинская - Мясельга

суточный автоспидометр 181 км
расстояние 168 км
средняя скорость 44.1 км/ч
время 3:48 ч
max скорость 92.1 км/ч
набор высоты 1022 м
всего спусков 946 м
max высота 185 м
min высота 30 м
температура +18 C

[Трек 3.plt]

[Трек 3.kmz]

[Трек 4.plt]

[Трек 4.kmz]

5 день - 8 августа 2003

Мясельга - морщихинская - Хвалинская - Илексинская - Антоновская - Гавриловская - Ватамановская - Каргополь

суточный автоспидометр 98 км
расстояние 71.5 км
средняя скорость 25.2 км/ч
время 2:50 ч
max скорость 88.6 км/ч
набор высоты 210 м
всего спусков 206 м
max высота 217 м
min высота 30 м
температура +17 C

[Трек 4.plt]

[Трек 4.kmz]

6 день - 9 августа 2003

Каргополь - Петровская - Черепашевская - Воробьевская - Нифантовская - Кроминская - Погост - Ширяиха - Погост - Озерко - Шолоховская - Сорокинская - Мартемьяновская - Конево - Антушевская - Корякино - Самковская - Самково - Коровино - Першлахта - Филипповская

суточный автоспидометр 191 км
расстояние 169 км
средняя скорость 27.6 км/ч
время 6:08 ч
max скорость 82.6 км/ч
набор высоты 624 м
всего спусков 643 м
max высота 159 м
min высота 30 м
температура  +14 C

[Трек 4.plt]

[Трек 4.kmz]

[Трек 5.plt]

[Трек 5.kmz]

7 день - 10 августа 2003

Филипповская

0 км
температура  +14 C

8 день - 11 августа 2003

Филипповская - Вершинино - оз. Кенозеро

суточный автоспидометр 29 км
расстояние 20.2 км
средняя скорость 16.9 км/ч
время 1:11 ч
max скорость 44.1 км/ч
набор высоты 64 м
всего спусков 83 м
max высота 134 м
min высота 30 м
температура +14 C

[Трек 5.plt]

[Трек 5.kmz]

9 день - 12 августа 2003

Порженское

расстояние 20.2 км
средняя скорость 5.0 км/ч
время 3:50 ч
max скорость 13.4 км/ч
набор высоты 414 м
всего спусков 318 м
max высота 162 м
min высота 30 м
температура  +16 C

[Трек 5.plt]

[Трек 5.kmz]

10 день - 13 августа 2003

Вершинино - Першлахта - Коровино - Самково - Самковская - Корякино - Антушевская - Конево -
- Каргополь

суточный автоспидометр 183 км
расстояние 157 км
средняя скорость 43.6 км/ч
время 3:36 ч
max скорость 95.8 км/ч
набор высоты 836 м
всего спусков 780 м
max высота 178 м
min высота 30 м
температура +16 C

[Трек 5.plt]

[Трек 5.kmz]

[Трек 6.plt]

[Трек 6.kmz]

11 день - 14 августа 2003

Каргополь - Няндома - Долматово - Вельск - Кадников - Вологда - Данилов - Ярославль - Ростов - Переславль-Залесский - Хотьково - Королев

суточный автоспидометр 1087 км
расстояние 952 км
средняя скорость 76.9 км/ч
время 12:23 ч
max скорость 109 км/ч
набор высоты 3879 м
всего спусков 4030 м
max высота 268 м
min высота 30 м
температура +16 C

[Трек 6.plt]

[Трек 6.kmz]

[Трек 7.plt]

[Трек 7.kmz]

[Трек 8.plt]

[Трек 8.kmz]

4 августа.
Выехали в понедельник в 7:30 из Королева. На спидометре 56700 км. На суточном спидометре 0 км. Бензина - 2/3 бака, то есть литров 25-30. Тепло, температура +20 C. Ясно.
9:30 - проехали 142 км. За Переславлем у танка, у поворота на Рахманово перекусили.
10:18 - проезжаем Ростов, проехали 200 км, температура +18 C.
11:15 - осмотр высоченной колокольни в Курбе, а также собора рядом с росписями стен.
12:30 - краткий осмотр южной набережной Тутаева. Из Тутаева в Рыбинск идет отличная 3х-полосная асфальтовая дорога в каждом направлении.
13:30 - Рыбинск, проезд по мосту, купание в Волге, проехали 356 км.
15:00 - остановились на ночевку на Рыбинском вдхр. У Лапушки не доезжая Пошехонья, в дельте реки Ухры за мостом примерно в 3-4 км. Напротив Панфилово, налево от основной дороги немного вниз идет вполне проезжая грунтовка по направлению к берегу Рыбинского вдхр. Вначале через поле и до дачи. От дачи слева. Ехать 1-1.5 км. Место очень красивое. Встретили несколько московских машин, которые приезжают на это место в течение 5 лет. Песчаные берега с камнями и валунами. Сегодня было +30 C. Вечером купание.

5 августа.
8:20. С утра солнце, +18 C.
8:50 - перед Пошехоньем заправили 30 л. Славнефть 92-й - 10 руб. Также есть ДТ, 95-й. На спидометре 429 км. Везем еще канистру 20 л заправленную еще в Москве. На выезде из Пошехонья на Череповец заправка Славнефть поприличнее: ДТ, 92-й, 95-й.
9:30 - от границы Ярославской и Вологодской областей началась бетонка.
10:05 - перед Череповцом за 15 км начался новый отличный асфальт. Пошел дождь. Мост через Шексну рабочий, огромный подвесной.
11:16 - в Череповце плохие развязки, также как и асфальт. Дорога на Вологду или на А114 ведет в объезд, но по окраине города. В итоге сбились с указателей, вернулись и поехали через центр, где я знал дорогу от моста в Череповце до А114 через Тоншалово. На выезде из Череповца заправка Лукойл 92-й - 10.60 руб. Температура после дождя понизилась, облачность. С прошлого 2002 года сделали хороший участок дороги по 1 полосе по А114 от Войново до поворота на Белозерск, а может и дальше. До Белозерска хороший асфальт и машин мало, особенно после ответвления в Воскресенском на Кириллов через паром в Иванов бору.
12:00 - прибыли в Белозерск. Прошлись по крепостному валу. Зашли в собор, в котором находится музей.
12:49 - зашли по традиции в местную столовую за каналом на берегу Белого озера по дороге напротив деревяной церкви. Нужно проехали по небольшому пантонному мостику через канал. Там дешево, чистенько, есть местная рыба. Работает она с 9:00 до 23:00. поели на двоих на 116 руб. - 1.5 порции первого и 2 порции второго с местным судаком. В самом Белозерске дороги плохенькие. Асфальт от Белозерска до Чикиево.
13:24 - далее грейдер с камнями до парома через Шексну на Кириллов, а также грейдер налево на паром через Шексну на Липин бор. Ехали по грейдеру ~40 км/ч. (Здесь и далее по грейдеру ехали 30-40, максимум 50, иногда 20 км/ч). От перекрестка до парома 9 км грейдера.
13:52 - подъехали к парому в обеденный перерыв. Паром рабочий, бесплатный. Работает с 7:00 до 21:00, обед с 13:00 до 15:00. отправление с правого берега (со стороны Белозерска) в 7:00, 7:50, 9:00, 10:00, 11:00, 12:00, 12:40, 15:00, 16:00, 17:00, 17:50, 19:00, 20:00, 20:30. После парома грейдер с песком (грейдится).
15:27 - после Степановской до Власово км 4-5 участок похуже с выходом на поверхность старой мощеной булыжником дороги. После Власово еще км 2 грейдер, далее начинается отличный асфальт до Кириллова. После поворота на Горицы с прошлого 2002 года осталась незавершенная развязка видимо на объездную, в перспективе, дорогу вокруг Кириллова или на прямую дорогу из Гориц в Ферапонтово. Остались только спрофилированные песчаные участки. Заехали мельком в Горицкий женский монастырь справа от дороги в 4 км у Шексны. На гору Мауру не лазили.
16:35 - в Кириллове обошли Кириллово-Белозерский монастырь. Он мощно восстанавливается. Прошлись по крепостной стене. Цена билета для взрослых 15 руб. Оттуда красивый вид на Сиверское озеро и сам монастырь. В Кириллове есть гостиница 3-х этажная, кирпичное здание по дороге на старую ("белую") дорогу на Ферапонтово.
17:10 - на выезде из Кириллова на дорогу на Вологду заправка Лукойл 92-й - 10.90 руб.
17:26 - Ферапонтово. От дороги Липин бор-Вологда на Ферапонтово аж 3 левых поворота в разных местах. Музей с фресками Дионисия работает с 9:00 до 20:00 без обеда и выходных. Билет для россиян на фрески Дионисия стоит 75 руб. Осмотр всех отделов музея стоит 300 руб для иностранцев и 100 руб. для россиян, осмотр каждого отдела музея стоит 23 руб.
18:00 - на ночевку решили остановиться на южном берегу Бородаевского озера с видом на Ферапонтов монастырь. По старой ("белой") дороге от Ферапонтово на Кириллов положили асфальт. Сколько он длится неизвестно. (В прошлом 2002 году эта "белая" дорога была проезжая разве что на уазике, на велосипеде почти весь участок был проехан). От Лещево к стоянке идет полевая дорожка вниз к озеру примерно 800 м. В сырую погоду возможно затруднение с выездом обратно. Здесь несколько мест стоянок с кострищем, рубленными столами и лавками, и хорошими подходами к воде. Отличный вид на монастырь. Купание. Температура воды +20 C.

6 августа.
Выехали в 7:45. С утра тучи, но вроде расходятся, +18 C.
8:11 - по дороге Вологда-Липин бор после поворота на Чарозеро, через 30 км после Ферапонтово на Иткольском озере есть места для стоянок и подъезды к воде.
8:40 - в 4 км в стороне от Липин бора на объездной заправились на Лукойле 95-м, он стоит 12.50 руб. 92-го не было. 92-й стоит 10.80 руб. На заправке есть кафешка, продают также соки, пиво. Заправили полный бак 25 литров.
Далее дорога не соответсвует атласу 439 ЦВКФ 1:200 000 Вологодской области 1998 г. выпуска.
9:24 - после Ивановской дорога проходит красиво вдоль реки Кемы. Множетсвенные места для стоянок на берегу, но только близко к дороге.
9:28 - перед поворотом на Каргополь через Прокшино в паре километров справа профилируется новая дорога на Каргополь. Пока без асфальта. В Прокшино развилка с указателем на Архангельск 650 км. Участок до Солзы, со слов, в плохом состоянии - глубокие колеи, в сырую погоду можно соскользнуть с колей и сесть на брюхо.
9:55 - до поворота на Анненский мост шикарный асфальт, далее асфальт старый, местами подразбитый. В лесу много черники.
10:26 - перед Депо за 2 км прямая "новая" дорога заканчивается, хотя дальше еще продолжается асфальт, но стоит "кирпич". Здесь поврот на налево на песчаную грунтовку Депо-Волоков мост и далее через Депо на Девятины. Здесь стоит указатель на Вытегру. Участок "новой" дороги до Девятин в объезд Депо по всей видимости не сделан. Его пристыковки мы не видели. Грунтовка продолжается до Белого ручья. Далее подразбитый старый асфальт. Далее симпатичные виды на Волго-Балтийский канал.
11:15 - Вытерга.
11:25 - от Вытегры 5 км разбитые участки асфальта: вперемешку ровные участки асфальта и полосы грейдера с ямами. Далее начинается асфальт отличного качества с хорошей разметкой до озера Тудозера.
11:35 - далее асфальт заканчивается, начинаются строительные работы, которые продолжаются до Марино. Здесь идет строительство нового участка дороги: идет подсыпка, профилирование. А объездная грунтовка уходит правее от строительства и примыкает перед Марино. Этот участок км 8 самый плохой. Местами неглубокие колеи, подсыпки песка. Дорога вроде равняется и грейдится постоянно. На восьмерке днищем ни разу не зацепили. Иномарки тоже проходят без проблем.
12:06 - Марино. Пересечение со строящейся новой дорогой местами даже асфальтовой.
12:09 - в Князево, в самой деревне, асфальт. Довольно крутой с камнями заезд на мост через Андому в Гуляево. Вообще в деревнях дорога еще более хуже, с подсыпкой крупным гравием. Скорость невысокая.
12:42 - в Саминском погосте деревянная церковь у дороги.
12:52 - плохая грунтовка продолжается до поворота на Октябрьский, далее начинается хорошая дорога с асфальтом и разметкой.
13:00 - перекус.
13:26 - 99-й км (видимо от границы Ленинградской области), урочище Сорма. Здесь поворот налево на Муромское озеро и Муромский монастырь - туда идет колейная лесная дорожка вначале даже вполне сухая.
14:07 - Пудож. На выезде из Пудожа на Межвежегорск заправка ТНК. 95-й - 12.60 руб., 92-й - 11.60 руб., 76-й, ДТ. Не заправились из-за того, что не было света на заправке.
От Пудожа на Медвежегорск до поворота на Куганаволок 15 км вполне нормального асфальта. От поворота на Куганаволок грейдер, но нормальный (грейдится). Всего до Куганаволока 55 км. Скорость 30-40 км/ч до Рагнуксы. У Рагнуксы два поворота направо по главной дороге. Прямо - на лесозаготовки. После Рагнуксы скорость 50 км/ч.
На 27 км  по столбам первый поворот направо на "белую" дорогу. На Куганаволок второй поворот направо, здесь стоит знак главная дорога направо. прямо дорога идет на лесозаготовки. Возможно дальше она идет кольцом и выходит на Пудожгорский, а также возможно выходит на Водлозеро к турбазе Охтома, которую мы не нашли и к которой ехали.
15:16 - проехали 30 км по грейдеру после поворота на Куганаволок. Остается 25 км. Наша дорога после поворота пошла похуже и поуже.
15:43 - после пристыковки "белой" более прямой дороги со стороны Пудожа до Куганаволока дорога пошла еще хуже, с ямами и по довольно пересеченной местности, земляная, без подсыпки. встречаются деревяные мосты и сырые участки выложены гатями.
В самом Куганаволоке турбазы Охтома мы не нашли, также был закрыт дом с лесниками, где дают регистрацию (плату) за въезд в Водлозерский парк, а самое главное, где можно было получить хоть какую-нибудь информацию по стоянкам. Проехали по поселку и заехали в пару мест (Бортники - на карте тоже Куганаволок) на предполагаемые стоянки. Нигде встать не удалось. В Куганаволоке есть магазины. Развернулись и поехали в обратном направлении, где мы видели одну из немногих стоянок на самом юге Водлозера, правда близко к дороге.
17:40 - заехали на место на ночевку на Водлозеро. Много комаров. Высокий сырой лес. К вечеру пошел дождь. Температура днем была +20-22 C.

7 августа.
С утра туман, дождь закончился. +18 C.
Выехали в 7:42. Успешно преодолели грязный участок на выезде с ночевки, подмокший за ночь.
7:58 - доехали до развилки на "белую" более прямую дорогу на Пудож. Она с колеями и грязная, тракторно-лесовозная. Соваться не стоит. После этой развилки дорога получше, ям меньше, гати попадаются все же. На 41 км развилка на "черную" дорогу. С утра давление 1008 мВ.
9:34 - снова в Пудоже. Перед Пудожем на заправке ТНК залили 95-й 20 л. В Пудоже есть гостиница.
9:52 - после Пудожа по дороге на Каргополь много подъездов к реке Водле.
9:54 - на 19 км от Пудожа начался грейдер плохой, с гребенкой. Грейдер длится 8 километров. 10:09 - в Кривцах начался асфальт. Перед Кривцами налево уходит грунтовка на Кубово и п. Водла. Далее отличная асфальтовая дорога с разметкой, спрофилированная подсыпкой и выемками.
10:52 - граница Карелии и Архангельской области Каргопольского района 96-97 км от Пудожа. Здесь также граница Кенозерского национального парка. Асфальт закончился, впереди начинается глинистая грунтовка с впресованными в нее камнями. Местами похожа даже на старый раскрошившийся асфальт. Это не грейдер - грейдить тут нечего. Грунтовка довольно сухая, но с ямами. Стоит знак извилистая дорога 6 км. Дорога действительно довольно извилистая.
11:08 - поворот на Морщихинскую на 102 км от Пудожа, т.е. через 6 км после границы.
11:15 - Морщихинская, до нее от поворота 8 км. Дорога сюда едва ли не лучше чем основная дорога граница Карелии-Каргополь. Гладко укатанная песчаная грунтовка с редкими камнями, скорость 50-60 км/ч.
11:32 - в Морщихинской церковь с деревянным куполом, восстанавливается. Стоит на красивом высоком месте рядом с озером Лекшмозеро. В Морщихинской есть магазин с 9:00 до 18:00, 2-х этажная школа.
11:49 - подъехали к домику дирекции Кенозерского парка. При въезде в Морщихинскую прямо по главной улице и на 3-м перекрестке справа около щита с картой парка дом дирекции. На 2-м перекрестке слева 2 спутниковые или радиоантенны и налево идет песчаная грунтовка на водораздел к Масельге и далее тропа на Порженский Погост и на Кенозеро.
В дирекции взяли разрешения на посещение парка, въезд транспорта и ночевки на 10 дней. Всего заплатили 290 руб. за автомобиль и ночевки в палатках на оборудованных стоянках на двоих. Стоянка в парке в любом месте стоит 20 руб. с человека в сутки. Нахождение автомобиля в парке до 2-х дней - 45 руб., до 10 дней - 65 руб.
11:57 - выехали из Морщихинской на Масельгу и водораздел. До Масельги 5 км, до водораздела 3.5-4 км. Дорога узкая песчаная грунтовка, но довольно приличного качества. После Морщихинской в конце поляны открытый шлагбаум с будкой охраны.
12:52 - остановились на водоразделе в самом узком месте на первой стоянке справа от дороги на крутом берегу оз. Вельно примерно в 3.5 км от Морщихинской. С левой стороны дороги напротив нашей тоже стоянка у воды у другого оз. Масельгского. Из-за водораздела стоянки не видно между собой. На нашей стоянке высокое место. До воды вниз ведут деревянные ступенки. Маленькие мостки на воде. Деревянный навес. Под навесом рубленные стол с лавками и разделочный высокий столик. Рядом кострище с крючками для котелков на металлических колышках с лавками вокруг. Рядом напиленные дрова, но не наколотые. Здесь места хватает на несколько палаток. Чуть в стороне довольно чистый туалет, тоже деревянный. Вид на озеро Вильно красивый.
Высота 165 м. Давление 1009 мB. Наше оз. Вильно стекает в Северный-Ледовитый океан. Напротив оз. Масельгское, слево от дороги - в Атлантический океан.

8 августа.
С утра хорошая погода, безветрие, +18 C.
8:44 - вышли пешком по дороге на Масельгу посмотреть Хижгору, дойти до Гужево, а также найти начало тропы на Порженское.
9:15 - перед Масельгой шлагбаум с будкой охраны, знак движение запрещено. Рядом стоянка для машин.
9:26 - в Масельге у озера и не только многочисленные стоянки, за деревней дальше тоже стоянки. Сама деревня представляет из себя 2-3 жилых дома. Место красивое. На оз. Масельгском много маленьких островков. Справа после шлагбаума Экологический центр (турбаза) с множеством деревянных домиков под сдачу. Здесь даже есть вроде как столовая для проживающих. Несколько домиков были заселены. 4-х местный домик - 400 руб., 2-х местный - 200 руб. в сутки. Прокат лодки - 180 руб. Также активно народ стоит на оборудованных стоянках с палатками у оз. Масельгского в самой Масельге и чуть дальше в обход озера слева. Сюда можно подъехать на машине по довольно сухой полевой дорожке. Стоит указатель - от Масельги до Хижгоры 1 км, до Гужево 2.5 км.
9:29 - через 500 м после Масельги по дорожке на Гужево и Хижгору еще одна оборудованная стоянка с навесом, кострищем и дровами недалеко от озера. Здесь тоже продолжается водораздел. С обоих сторон озера.
9:37 - до деревянной лестницы, до подъема на Хижгору не меньше 500 м. Это первый ближайший к Масельге более пологий подъем. Поднялись по нему.
9:42 - внизу в начале подъема старое кладбище с деревянными крестами.
9:44 - на вершине Хижгоры деревянная часовня в хорошем состоянии, реставрируется. Ее издалека видно по округе. Высота в этом месте 216 м - это самая высокая точка водораздела.
9:55 - спустились вниз по старому крутому спуску напрямую. Здесь местами сохранились бревенчатые ступеньки.
10:00 - после последнее (третьего) спуска с Хижгоры на краю озера еще одна новая стоянка с навесом, с дровами. Здесь на Гужево крутой поворот налево в обход озера.
10:10 - в Гужево 5-6 деревянных очень красивых старых изб. Деревенька вроде не заселена даже. Возможно домики используется под стоянки и жилье от турбазы. Сюда можно подъехать на машине, даже на классике и переднеприводной. Есть огороженная стоянка для машин, дрова, лавочки, столики. К некоторым домам можно подойти только по мосткам и гатям. Часовни здесь нет.
10:45 - еще, после подъема на Хижгору через 20 метров влево идет тропа к озеру на плакиды - кладбище.
11:07 - при въезде в Масельгу справа за холмиком расположен Экологический лагерь. Много домиков под жилье, в том числе новопостроенных. Есть площадка с волейбольной сеткой. Цены за один день такие. Гостевой дом в деревне Кривцово 8 мест - 150 руб. Гостевой дом в Вершинино (на Кенозере) 8 мест - 100 руб. Гостевой дом в Евсеево - 70 руб. Гостевой дом в Горбачихе - 70 руб. Гостиница конторы лесничества в Морщихинской - 52 руб. Гостиница в Визит-центре в Морщихинской - 130-150-170 руб. Теплый дом в Масельге 4 места - 80 руб. Теплый дом в Масельге 2 места - 100 руб. Летний дом в Масельге 8 мест - 60 руб. Аренда кухни-столовой в Масельге для группы - 500 руб. Аренда кафе-гостинной в Вершинино для группы - 500 руб. Постельные принадлежности - 25 руб. Оборудованная туристическая стоянка - 20 руб. Топка бани - 250 руб. Посещение часовни - 10 руб. Видеосъемка - 150 руб. Персональная видеосъемка - 1000 руб. Фотосъемка интерьеров - 40 руб. Проводник в сутки - 10.80 руб. Экскурсионное обслуживание в сутки - 600 руб. Экскурсия по экспозициям в Морщихинской - 110 руб. Фольклерная группа - 400 руб. Обучение народным ремеслам - 300 руб. Аренда палатки - 40 руб. Аренда спального мешка - 15 руб. Аренда деревянной весельной лодки - 30 руб., в сутки 180 руб. При проживании свыше 7 суток скидка на услуги 10%. Для дошкольных групп скидка 15%. В Масельге дома свободные были. Всего прошли пешком 9-10 км.
15:00 - пошел сильный дождь. Выехали с водораздела на Каргополь.
15:35 - после поворота от Морщихинской на дорогу Каргополь-Пудож снова продолжается мрачная грунтовка в камнями. Через 4 км деревня Орлово (по карте Хвалинская), от Пудожа 106 км по столбам. В деревне асфальт. Дорога идет прямо около берега озера Лекшмозера - место красивое. Асфальт закончился. Через 1 км деревня Илексинская.
15:47 - после Орлово (Хвалинская) грунтовка плохая, с крупным камнем, скорость 25 км/ч. Через 2 км после Орлово (Хвалинская) есть еле заметная колея, идущая в лес, по всей видимости ведущая вокруг озера Лекшмозера на Казариновскую.
16:05 - 117 км, левый поворот на Труфаново.
16:07 - 118 км, начался асфальт.
16:13 - асфальта проехали 3-4 км.
122 км - затем началась белая грунтовка из глины без камней. На этом участке было два отворотки направо и налево, ведущие неизветно куда.
16:22 - проехали мост чере реку Лекшму. Асфальт только на мосту.
129 км - Лядины (Гавриловская). В Лядинах началась бетонка со стыками. Остановились на осмотр второго по красоте после кижей тройника из 2-х деревянных церквей (теплой и летней) и колокольни. Все церкви закрыты на замок. Не одной из дверей есть номер телефона, по которому можно позвонить, чтоб открыли церкви для осмотра. Стоимость посещения 10 руб. Мы не воспользовались этим. В Лядинах у дороги есть кафе-бар.
16:42 - сразу за деревней снова белая глинистая грунтовка, местами хорошо укатанная.
16:58 - на 141 км закончилась глинистая грунтовка, асфальт начался на реке Сиянга.
17:00 - асфальта было 2 км, далее начинаются бетонные плиты, 5 рядов в ширину. Бетонка продолжается 1-1.5 км, далее снова асфальт.
17:05 - в Ватамановской повернули налево на Красную лягу, на указателе поворот на Кучепалду 12 км. До Красной ляги полевая широкая накатанная дорога ("белая"), иногда с ямами.
17:23 - через 6 км от поворота на поляне справа деревянная церковь, самая красивая из деревянных церквей Архангельской области. С левой стороны от дороги метров 200-300 есть что-то типа стоянки - видели машины там. В этом месте перекресток: прямо на Кучепалду, направо видимо на Черепашевскую, на дорогу Каргополь-Ошевенское (погост).
17:40 - температура после дождя +17 C.
18:04 - 159 км, начался кусок бетонки, скорость 80 км/ч.
162 км - снова асфальт. Перед въездом в Каргополь перед окружной стоит указатель: Каргополь 1 км прямо, Конево 84 км налево, Плесецк 174 км налево, Вытерга 226 км направо (это через Кречетово-Солзу-Прокшино).
18:15 - подъехали к гостинице Каргополочка, пр. Ленина, 83: 4-х местный номер - 115 руб. с человека без удобств, 3-х местный номер - 120 руб. с человека без удобств,  2-х местный номер без удобств - 135 руб. с человека, 2-х местный номер с удобствами - 150 руб. с человека, 2-х местный номер - 210 руб. с человека. Гостиница суровая, но жить можно. Есть платный душ на 1-м этаже. На 1-м этаже есть проявка Кодак и продажа пленок. Цены высокие: на проявку - 4 руб. 10х15 см. Также на 1-м этаже кафе-столовая: с 7:00 до 18:00 работает как столовая, после 18:00 - как кафе.
19:02 - недалеко от гостиницы есть охраняемая милицией автостоянка: ул. Советская, 33, в сутки 20 руб. Далее осуществили осмотр города пешком. Ужин в номере.
Высота 128 м на 2-м этаже гостиницы. Давление 1007 мВ.

9 августа.
8:40 - с утра +14 C, туман, облачность., моросит мелкий дождь.
За номер с удобствами в гостинице заплатили 500 руб. душ, горячая вода, туалет, кресло, стол, стулья, 2 кровати, столик с зеркалом, по 2 полотенца, 2 этаж, вид во двор, телевизора нет. Выезжаем из Каргополя на Ошевенское.
9:54 - в Каргополе еще есть Приют туриста и турбюро на параллельной к реке Онеге улице, ближе к окружной. На развилке на окружной на востоке от города: Плесецк 170 км прямо, Няндома 80 км направо, Пудож 167 км налево, Вытегра 230 км налево.
На окружной заправка Славнефть: 92-й - 11.30 руб., 95-й - 12.50 руб. 80-й - 9.00 руб., ДТ - 9.20 руб. Заправили полный бак - 18 л 95-го.
10:07 - дорога на Ошевенское (Ширяиху) начинается за заправкой Славнефть от окружной, если двигаться на запад, направо через 500 метров. Также здесь есть и въезд в сам город Каргополь.
10:11 - сразу же начинается грунтовка. Через 3 км от окружной поворот направо на Кипрово.
10:37 - 13 км, Петровская, есть магазины, почта.
10:45 - 17 км, отворотка направо на Савино.
10:58 - 23 км, Поздышевская (Черепашевская). Деревня находится дальше на север, чем на карте. Где-то здесь должен быть камень с отпечатком ступни основателя Ошевенского монастыря. Камень не нашли.
11:01 - Воробьевская, в деревне поворот на 90 градусов направо, есть правее объездная дорога со старым разбитым асфальтом. Есть левая отворотка на Кучепалду, туда едет грунтовка довольно непонятная. 25 км - магазин.
11:15 - Нифантовская (Наволочный), массивный деревянный мост через Чурьегу. Справа за мостом каменная церковь с деревянным верхом, не восстановленная, проходят службы.
11:48 - 44 км, Ошевенское (Погост), перед рекой Чурьегой разрушенный Ошевенский монастырь.
12:02 - мост через реку Черьегу деревянный. За мостом:  направо - на Шелоховскую, на дорогу Каргополь-Плесецк, налево - к Ширяихе и Большому Холую. Главная дорога налево вдоль реки Чурьеги. В Ширяихе деревянные колокольня и церковь. Здесь несколько магазинов, школа, связь.
12:18 - далее по дороге в Большом Холуе осмотрели Георгиевскую часовню 19 в., каменный дом позапрошлого века. Есть еще один деревянный мост подальше. Отсюда еще 9 км идет главная дорога по указателям, до куда неизвестно - может вдоль реки Чурьеги или до реки Важи. В самих деревнях Большой Холуй, Ширяиха и Погост дорога плохая, с множеством ям.
12:30 - вернулись к мосту (в Погосте) и повернули перед ним левее на Шелоховскую. Предварительно спросили про дорогу туда. Нам сказали, что проехать можно.
12:44 - проехали 4км по грунтовке немного более худшей чем ехали до Ошевенского. Затем левее в объезд деревни и дорога стала прямая-прямая, но узкая до 1 ряда с множеством ям. Участок 6 км до моста через реку (правый приток чурьеги) очень плохой: с множеством луж, камнями, есть местами тракторные колеи. Двигались на 1-й передаче, изредка на 2-й. Несколько луж было поглубже, но преодолели их успешно, не останавливаясь и не вылезая предварительно из машины. Это самый плохой участок за всю поездку. Мост через приток Чурьеги деревянный.
13:13 - 11 км, за мостом находится что-то типа кордона со шлагбаумом и оградой и деревенька Бор. После кордона дорога стала шире и немного лучше.
13:19 - перед Озерками слева пристыковалась проезжая грунтовка, видимо идущая далее вдоль Чурьеги или к Семеновской.
13:23 - в Озерках новый отсчет километража: 0 км, до дороги Каргополь-Плесецк 6 км. После Озерков пошла хорошая грунтовка.
13:37 - в Архангело (Шелоховской) 2 деревянные старые церкви: 1-купольная и 5-купольная. Место красивое: рядом река Онега. В деревне асфальт. Дорога на мост через реку Онегу и далее асфальтовая.
13:44 - мост несколько южнее деревни Архангело, широкий и капитальный бетонный. Река Онега здесь уже и быстрее, чем около Каргополя. Далее идет малоинтересный грейдер почти до Плесецка, иногда скоростной. Ехали 50-60 км/ч, попадаются ямы. Движение активное, много грузовиков.
14:22 - 208 км (от Прокшино), доехали до развилки: на Плесецк прямо, на Вершинино, Нижнее Устье - налево. на перекрестке заправка Балт-Трейд. Повернули налево к Кенозеру. До Плесецка прямо идет примерно 50 км грейдера и 50 км асфальта (со слов).
14:25 - новый отсчет километража: 0-103 км - до Нижнего Устья.
14:34 - 6 км, Курятовская, 7 км - Попелитинская, сразу за ней Бабинская.
14:41 - 8 км, Антушевская. На 10 км видна река Онега. 11 км, Вознесенская.
15:03 - река Онега здесь еще более узкая и быстрая. Здесь 2 парома. Первый - лесовозный и переплывает он самотеком за счет разворота банок катамарана по течению, более медленный. Второй - метрах в 500 отсюда вверх по течению, дизельный, для всех машин. Для легковушек он более приспособлен, но все равно подкладывают доски для въезда и съезда с парома. У второго парома старые деревянные опоры высокого недостроенного когда-то деревянного моста, с ледоколами.
15:12 - переправа стоит 40 руб. работает паром по мере подхода транспорта. Когда мы подъехали, паром находился на противоположном берегу. Увидев нас, вхолостую переправился на наш берег и забрал нас сразу же никого больше не дожидаясь. Второй паром находится на 12 км в деревне Афоновская. После переправы через реку Онегу грунтовка становится лучше.
15:24 - 19 км, Аверкиевская, подновленный деревянный мост через реку большая Сондола, рядом со старым деревянным мостом.
15:31 - 24 км, Корякинская (Корякино). От Корякинской рядом протекает река Кена, есть подъезды к реке - красивое место.
15:35 - Ивановская, деревянный мост через реку Кену на противоположный берег, там большая каменная церковь - красивое место. Заезд на мост довольно крутой.
15:43 - 30 км, Враньковская, река Кена снова вдоль дороги.
15:46 - 33 км, Самково, вдоль реки Кены. Переехали два деревянных моста через Малые Вержгинцы и Большие Вержгинцы. После них главная дорога проходит левее вокруг деревни - место сипатичное. Есть магазин. Перед Самково был п. Самково (Самковская).
15:50 - после Самково дорога похуже, щебенка с крупными камнями.
16:02 - 31 км, Караник.
16:08 - 34 км, Коровино.
16:23 - 38 км, Першлахта.
16:37 - 54 км, подъезд к Кенозеру, место для стоянки.
16:56 - 63 км, развилка, поворот налево на Вершинино. Нам прямо на Филипповскую и Нижнее Устье. После развилки дорога становится песчаная, укатанная, без камней.
17:05 - 69 км, развилка: на Усть-Почу и Почу налево, Филипповская прямо. После развилки дорога узкая - 1.5 ряда.
17:15 - 73 км, Филипповская, оз. Почозеро. Место особой красоты. Деревянный мост через протоку озера Почозера. Местность холмистая. На вершине холма в центре Филипповской красивая деревянная церковь. В самом центре деревни 74-й км. Чтобы проехать к оборудованным стоянкам на озере, нужно проехать вперед от столба 74-й км еще 300-400 м мимо церкви слева и деревянного погоста с часовней (кладбища) справа. Далее влево через лес мимо шлагбаума двигаться примерно еще столько же по накатанной лесной дорожке вниз до озера по направлению на северо-запад.
19:01 - прибыли на место на берег озера Почозера, почти в самую его северную часть. Здесь две оборудованные стоянки со деревянными столами, лавками, разделочными столиками, кострищами с крючками для котелков, деревянными навесами и местами для палаток. Вид красивый на полукруглый заливчик с островками. Место тихое, утки плавают вдоль берега. Стоянка хорошо продувается, поэтому нет комаров.
Далее по тропинке вдоль берега на север через метров 400 находится домик лесничего Валеры, которому нужно заплатить за пребывание в парке 20 руб. с человека, за стоянку машины 40 руб., а также можно в случае холодов у него переночевать в отапливаемом гостевом домике 80 руб. с человека или попариться в бане по 250 руб. за топку. Можно также купить у него рыбы, что мы успешно и сделали на следующий день. Купили 5 лещей за 50 рублей, из которые сварили двойную уху. Также очень понравилась купленная у него рыба горячего копчения. Сами не ловили - мы не рыбаки.
Есть еще 2 лесника, которые меняются через неделю. Они находятся здесь с мая по октябрь. На зиму домики заколачиваются и подъездов к ним нет до весны. Основная дорога расчищается от снега. Зимой лесники делают обходы на лыжах для обсчета количества зверей. В июле месяце и начале августа самый большой наплыв туристов. В сентябре уже никого. Также здесь существуют сплавные маршруты для байдарок по 5 озерам, начинающиеся с севера. Рядом стоянка была занята тоже москвичами. Наша стоянка освободилась буквально с утра, по дорогу сюда мы встретили 4 московские машины, которые здесь стояли.
Широта по GPS N62.13.615 - вторая самая северная точка после Кугонаволока. Высота 60 м. Давление 1016 мВ.

10 августа.
Дневка.
8:16 - с утра +11+12 C. Давление 1016 мВ. Небо расчистилось.
9:50 - пошел на дорогу посмотреть деревянный погост с деревянной часовней (кладбище) за Филипповской, деревянную тройку в Филипповской 17-18 в. и деревянную часовню 19 в. за Филипповской по дороге на Нижнее Устье. В Филипповской зимняя и летняя церкви и колокольны объеденены трапезной и переходами. Далее по дороге (на север) от поворота на стоянку через 300-400 м деревянная часовня у дороги маленьких размеров. Можно открыть и зайти. Немного далее стоит столб 75 км. Также можно зайти в деревянную часовню на погосте.
Кстати, дорога, по которой мы ехали, в Нижнем Устье не заканчивается (на Нижнее Устье налево), а идет еще дальше ~100 км правее к зонам и даже еще дальше и выходит к Североонежску или Оксовскому (со слов). Через 2-3 км от нашего места на север заповедник заканчивается. Далее природа не охраняется и начинается валка леса до Карелии. Дорогу до Почи, более менее нормальную - песчаный грейдер, сделали в прошлом 2002 году. Раньше для легковушек весной и осенью дорога была вообще не проезжая.
От Почи существуют тракторные или лесовозные колеи на запад в Карелию до Водлы и далее на Пудожский тракт. Проехать по ним практически не возможно. Из зон беглецы перебираются туда - в Карелию пешком, до нее от 15 до 20 км. От Усть-Почи можно пройти по западному берегу озера Кенозера до Минино. Далее до Горбачихи пройти тяжело.
В этих местах водится куча зверья: лоси, олени, медведи, россомахи, утки, цапли. В реке щука, лещ, сиг.
Дорога до города Онеги есть. Дорога через Солзу есть, но в плохом состоянии, км 10 тяжелого участка (со слов). На машине типа ВАЗ-2108 не проезжаемая. Много грязных участков, колеи разбитые лесовозами. В сырую погоду возможно соскальзывание в глубокие колеи и посадка машины на брюхо (со слов). В лучшем случае по сухой погоде возможно проехать. Ехать обратно по ней нам не рекомендовали.

11 августа.
С утра +12 C, давление 1018 мВ.
9:00 - выехали от озера Почозеро у Филипповской к озеру Кенозеро в Вершинино.
9:35 - от развилкм на Почу и Усть-Почу до стоянки в Филипповской 5 км.
9:46 - 12 км от стоянки направо поворот на Вершинино.
9:49 - после поворота новый отсчет километража. 0-7 км.
9:58 - после 5 км начинается бетонка до Вершинино шириной в 2 плиты.
10:02 - 7 км, Вершинино. Место красивое. Холмистая местность и озеро с множеством островов. На въезде в деревню справа есть 2 гостевых домика. Всего 3 домика, в них можно разместить по 8 человек. Также уже почти построили кафе-столовую и 2-х этажный гостевой дом от парка. Есть несколько магазинов. Из Вершинино в Конево ходит автобус 2 раза в сутки: в 12 и 16-17 часов летом. В мае ходит 1 раз в сутки. Автобус - ПАЗик. В Конево пересадка на автобус в Плесецк.
В начале деревни Вершинино справа есть заправка 76-й бензин, который выдается по предоплате по каким-то квитанциям. Местные его покупают для моторных лодок. Экскурсия с проводником по озеру Кенозеро стоит 150 руб. На самом озере Кенозеро ходит пароходик. Один рейс стоит 750 руб. в час вне зависимости от количества человек. Это новое судно "Заря" типа скоростного речного трамвайчика. Можно взять катера и лодки у местного населения или договориться о перевозке куда-либо и встрече в последующие дни. Что мы также успешно потом и сделали. Есть мощный пожарный катер и катера рыбнадзора. Главный лесничий в Вершинино Орлов. В понедельник ни его, ни кого либо другого в конторе парка не было. Пришлось обращаться за помощью в перевозке на катере к местным.
Есть неколько человек в конце деревни, которые постоянно занимаются тем, что перевозят туристов по озуру Кенозеро дешевле, чем на корабле парка по 750 руб. Березин Василий Васильевич (можно спросить у местных) один из них. Его дом за развалинами каменной церкви слева в конце деревни. Как правило после согласования цены и времени заброски и встречи обратно, нужно будет съездить за 76-м бензином для моторной лодки в начало Вершинино. Далее оставлять машину у дома, везущего вас, и с вещами грузиться в лодку. Машина стоит у дома бесплатно - ее местные не тронут.
10:10 - договорились на заброску в Горбачиху на самый юг озера Кенозера и обратно за 400 руб. за двоих с вещами + бензин 150 руб. От Горбачихи начинаются пешие маршруты на юг парка к Порженскому Погосту и далее через Масельгу до Морщихинской.
12:18 - причалили в Семеново. Красивая деревня на мысе. Заселено пару домов. Есть моторная лодка. Красивые избы и часовня. До этого места приоезжали мимо Тарасово, там деревянная церквушка. До Горбачихи еще 4 км.
12:27 - высадились в Горбачихе. Здесь постоянно живут в паре изб. В деревне аж две часовни. Есть моторная лодка и деревянные лодки, которые можно одолжить за плату (деревянные точно можно). В Горбачихе также есть гостевой домик за 80 руб. с человека или можно поставить палатку на оборудованной стоянке, которая находится за деревней Видягино. До нее примерно 2 км.
13:30 - пришли в Видягино. Идти от Горбачихе нужно по самой левой тропинке недалево от берега. Тропинка проходит по старой продавленной заросшей травой колее. Местами тропа грязноватая. Лучше иметь резиновые сапоги, чем кроссовки.
В конце деревни Видягино по направлению на Порженское, перед лесом, за деревянной церковью есть оборудованная стоянка, состоящая из деревянного навеса с рубленным столом и лавками, кострища с крючками для котелков, мощным деревянным туалетом "м" и "ж", небольшим сарайчиком с дровами, мусоросборником. Рядом протекает ручей. Место нормальное, но практически нет ровного места под палатку. К воде (озеру) тоже сложно подойти. Вечером приходилось купаться ходить в начало деревни по направлению к Горбачихе метров за 400. Стоянка нормально продувается, комаров немного.
14:15 - в самом Видягино сохранилось 5-6 красивых деревянных изб, а также деревянная часовня. Дома не заселены. На холме рядом кравивая деревянная церковь с колокольней, на которую можно подняться. Место красивое. Деревня также расположена на мысу озера Кенозера. Вокруг озера холмистая местность.
Высота 83 м. Проехали сегодня 20 км, из которых 10 км на моторной лодке по озеру. Давление 1016 мВ.

12 августа.
С утра +16 C. Собираюсь дойти до Порженского Погоста. До него не 8 км, как указано во всех путеводителях, включая местный путеводитель парка, а все 12 км. Туда-обратно соответственно 24 км.
8:09 - вышел со стоянки в Видягино на Порженское на юг, направление по GPS 316 градусов. Пошел налегке с поясной сумочкой.
8:21 - тропа довольно грязная и сырая, высокая мокрая трава. По лесу трава ниже, но земля сырее. Основной участок идет по лесу. Вдоль тропы прослеживается заросшая тракторная колея или зимник.
8:34 - пересек речушку с деревянным мостиком.
8:36 - вся тропа очищена от упавщих деревьев, идти легко. После мостика начинается елово-сосновый лес, дорожка становится немного менее сырой.
8:42 - через 2.5 км тропа присоединяется слева к старой тропе-колее, идущей по всей видимости от Горбачихи напрямую к Порженскому. Здесь есть стоянка со столиком и кострище. После этого места дорожка-колея стали пошире и получше. На пути встречаются несколько больших муравейников, обнесенных оградой.
8:54 - через 3.5 км начинается сосновый лес - это самый сухой участок.
9:00 - 4 км, слева слышна река Порженка.
9:16 - 5.4 км, слева виднеется озеро Порженское, дорожка расходится. Левее - на Порженское озеро, до него 6 км от Видягино , правее - на Порженский Погост, до него еще 6 км.
9:20 - 5.8 км, перешел ручей. 9:28 - 6.3 км, столбик слева с указателем квадрата 257-0-110.
9:30 - 6.6 км, слева у дороги видно большое озеро Порженское. Здесь стоянка, кострище, рядом протекает ручей, можно подойти к воде.
9:40 - 7.4 км, перешел речку, здесь построен довольно новый большой широкий деревянный мостик, сделана подсыпка. После моста тропинка расходится, но затем снова соединяется в одну. Можно идти по любой.
9:43 - 7.7 км, самый мокрый участок метров 800, сделаны деревянные мостки, штук 10.
9:57 - 8 км, вышел из леса на полянку. Дальше тропа по опушкам с высокой по пояс травой.
10:09 - 9 км, после лугов показались первые деревянные дома впереди, направо уходит малонатоптаная тропинка. По лугам скорость 6 км/ч.
10:12 - 9.3 км, перешел по деревянному пешеходному мостику речушку перед Порженским.
10:14 - перед Порженским старая брошенная цепная сеялка справа, далее старые избы по лугу. На вершине луга святая роща из лиственниц и сосен и Порженский Погост. Немного вдалеке озеро.
10:16 - у озера есть стоянка с навесом, стоят несколько палаток. Трава выше человеческого роста.  Вид красивый. Высота холма 152 м. Архитектурный ансамбль церкви Святого Георгия 17 в. в Порженском с колокольней - один из лучших образцов деревянного зодчества Кенозерья. Обнесен широкой деревянной рубленной оградой. Ограда по углам с маленькими башенками, вход с арочкой и деревянным крестом. Вход в церковь закрыт в связи с ее аварийным состоянием. Сделал несколько фотографий, обошел вокруг.
10:23 - вышел обратно. От стоянки в Видягино до Порженского Погоста по треку GPS 9.9 км + 900 м обрывов трека по лесу. Итого 10.8 км. С учетом того, что трек апроксимируется отрезками прямых, получается расстояние порядка 11 км в одну сторону или даже немного больше. По прямой расстояние по GPS 8.4 км. Шел в одну сторону по GPS 1:57 ч, максимальная скорость 12.8 км/ч, средняя скорость 5.1 км/ч.
10:46 - по дороге в лесу видел несколько уток и огромную сову два раза.
11:24 - дошел обратно до развилки тропы на озеро. Отсюда по прямой до стоянки в Видягино 5.2 км.
11:59 - за 2.5 км до стоянки в Видягино нужно взять правее в лес по тропе, основная дорога-колея идет прямо, видимо на Горбачиху. Поворот у 2-х огороженных муравейников.
12:41 - пришел на место. Расстояние по треку получилось 21.6 км.

13 августа.
Проснулись в 7:00.
С утра +15 C. 7:17 - давление 1019 мВ. Сегодня в 13 часов за нами должны приехать на катере в Горбачиху. Вышли на Горбачиху.
9:00 - от Видягино до Горбачихи обратно идти 0.5 ч по тропинке. В Горбачихе оставили вещи в доме у воды, в котором попросили за плату лодку для переправы в Тырышкино. Лодка самодельная деревянная длинная с деревянными веслами.
10:08 - от Тырышкино сходили пешком до Тарасово примерно 1 км на север. Там посмотрели маленькую часовню. В деревне ~15 домов. Некоторые жилые. Вернулись обратно в Тырышкино. Здесь также остов старого комбайна. Вдоль него 2 часовни в стороне от домов, западнее от деревни в Святой роще. Одна из них самая маленькая на Кенозерье - на одного путника.
10:17 - вторая часовня 19 века, на ее колокольню можно подняться.
11:14 - вернулись на лодке обратно в Горбачиху. Сходили на часовню по тропе на Порженское, правее в лесу. Нужно от Горбачихи идти по лугу на юг и вверх на холм. Еще одна часовня Иоанна Крестителя 19 в. в Святой роще около озера Кенозера в самой деревне.
12:15 - прошли за сегодня пешком по GPS: расстояние 2.48 км, время в пути 0:41 ч, максимальная скорость 7.8 км/ч, средняя скорость 3.6 км/ч, набор высот 7126 м, всего спусков 7002 м, минимальная высота 30 м, максимальная высота 132 м, давление 1010 мВ.
Успешно добрались до Вершинино. 20 км проехали на моторной лодке по озеру Кенозеро.
13:30 - выехали на машине из Вершинино на Каргополь. Температура повысилась, тучи разошлись. Дорога на Вершинино грейдится. В самой деревне бетонные плиты. Ранее когда не было бетонных плит, из одного конца деревни в другой было невозможно проехать, разве что на ГАЗ-66.
14:58 - на обратном пути до парома несколько участков было подсыпано песком, образовав глубокие песчаные колеи, преодолеваемые с ходу.
15:21 - на обратном пароме через реку Онегу тоже 40 руб. заплатили.
15:46 - выехали на дорогу Каргополь-Плесецк. У перекрестка на Вершинино указатель 268 км, по всей видимости от Брин-Наволока.
16:09 - пересекли границу Плесецкого и Каргопольского районов: Каргополь 60 км, Няндома 140 км. В районе моста через реку Онегу у Шелоховской километра 2 в одну и другую сторону асфальт. Далее грунтовка-грейдер, попадаются ямы, скорость 50-60 км/ч.
16:25 - 297 км, Шишово, после моста через реку Онегу.
16:35 - 305 км, Трофимовская, в деревне асфальт.
16:38 - переехали реку Чучексу, слева от дороги разрушенная деревянная церковь, направо поворот на Савинскую 6 км.
16:44 - 305-312 км, дорога идет вдоль реки Онеги, есть места для стоянок.
16:47 - 314 км, от Шушерино асфальт.
17:08 - 1.4 км асфальтовой дороги до деревянной церкови с колокольней в Саунино.
17:29 - на объездной Каргополя заправили снова на Славнефти 22 л (полный бак) 95-го бензина по 12.50 руб.
17:57 - хотели остановиться на ночевку на реке Онеге перед озером Лача южнее Каргополя по дороге на Прокшино. Места и заезда не нашли. На объездной Каргополя есть еще Лукойл заправка.
18:15 - вернулись в Каргополь в гостиницу Каргополочка.
18:39 - остановились вдвоем в 3-х местном номере № 10 по 120 руб. с человека без удобств на 2 этаже. Душ платный внизу. Горячая вода с утра и вечером. Туалет, вода на этаже. Машина снова на стоянке по 20 руб. за ночь. Высота 125 м на втором этаже. В магазине купили продуктов на 137 руб.
19:10 - поужинали в столовой-кафе на 1-м этаже гостиницы. Взяли 2 порции картофеля фри и 2 порции пюре и по 2 порции рыбы за 126 руб. В кафе вечером первого нет. Есть как обычно вино, водка, пиво Ярпиво, поджарка 48 руб., сарделька 23 руб., сосиска 21 руб., рыба, окорочка, бифштекс.

14 августа.
7:18 - проснулись в 7:00. С утра пасмурно, давление 1002 мВ, температура +16 C. Моросит дождик.
Гостиница довольно обшарпаная, потолок и стены облезают, мебель старая, кровати с железной сеткой, постельное белье старое, порванное. Позавтракали в кафе-столовой Каргополочки на 1-м этаже: яичница из 2 яиц, 2 порции пельменей на 89 руб. 8:46 - выехали от гостиницы Каргополя на Няндому и трассу Москва-Архангельск М8.
8:50 - от Каргополя до Няндомы 80 км по указателю. На выезде из Каргополя по дороге на Няндому Роснефть заправка: 95-й - 12.50 руб., 92-й - 11.30 руб., 76-й - 9.00 руб., ДТ - 9.20 руб. После моста через Онегу указатель: направо вдоль озера Лачи 36 км, Долматово 209 км, Коноша 197 км.
9:16 - река Волошка, с одной стороны деревня, другой стороны есть подъезд к реке.
9:41 - за 15 км до Няндомы красивые места: сопки, озера, сосны.
9:53 - в Няндоме хорошие указатели, нигде не заблудились.
9:56 - на выезде из Няндомы на Долматово "левая" заправка 92-й - 11.10 руб., 95-го нет. Стоит указатель: Вельск 202 км, Березник 300 км, Архангельск 569 км, Москва 900 км. Еще одна заправка Роснефть: 76-й - 8.80 руб., 92-й - 11.10 руб., 95-й - 12.50 руб., ДТ - 8.90 руб.
10:17 - через несколько км есть левый поворот на Шалакушу 106 км, асфальтовая дорога, видимо новая.
10:42 - в Верхопуйском по ж/д, ведущей в никуда, проехал даже дизель-тепловозик в сторону Тегрозера.
10:53 - проехали границу районов: Няндомского и Вельского. Асфальтовая дорога стала несколько похуже. Машин на участке Каргополь-Няндома больше, чем на участке Няндома-Долматово.
11:44 - приехали в Долматово на дорогу М8. Стоит указатель: Вельск 67 км, Вологда 334 км, Москва 789 км.
12:03 - после Долматово километров 10 по М8 плохой асфальт, старый, заплатанный, дорога сильно петляет, ограничения 60 км/ч. Далее дорога до реки Ваги получше, попрямее.
12:40 - в Вельске заправка Роснефть: 95-й - 12.00 руб., 92-й - 10.80 руб., 76-й - 8.30 руб., ДТ - 9.00 руб.
12:44 - после Вельска есть заправка странного вида и указатель: Вологда 258 км, Ярославль 456 км.
12:47 - через несколько км после Вельска у поста ГАИ еще одна заправка Роснефть 92-й - 9.60 руб.
13:12 - после Вельска асфальтовая дорога хорошая, проехали половину запланированного расстояния от Каргополя до Вологды, перекусили.
13:14 - пересекли границу Архангельской и Вологодской областей, до Москвы 694 км.
13:24 - 679 км до Москвы, заправка Славнефть: 95-й - 12.00 руб., 92-й - 11.00 руб.
13:41 - 664 км, начинаются участки бетонки. На этом месте река Вага течет близко у дороги, сосновый лес, можно подъехать, красивые место.
13:53 - 634 км, 3-й участок бетонки.
632 км, заправка Славнефть: 92-й - 11.00 руб., 95-го нет.
С 626 км самый большой участок бетонки, километров 8.
14:30 - в Сямже заправка Славнефть: 95-й - 12.00 руб., 92-й - 10.80 руб., 80-й - 8.30 руб., ДТ - 8.50 руб.
После Сямжи заправка Лукойл: 95-й, 92-й - 10.80 руб. От Вельска до Сямжи бетонные участки дороги. После Сямжи нормальный асфальт.
15:05 - пост ГАИ на развилке на Тотьму, Великий Устюг. До Великого Устюга 377 км.
После ГАИ машин заметно прибавляется. 15:10 - заправка Лукойл: 92-й - 10.50 руб., 95-й - 12.50 руб., 76-й - 8.20 руб. Заправились 30 л на 315 руб.
На объездной Кадникова заправка Славнефть: 92-й - 10.60 руб., 95-й - 12.80 руб. После объездной еще одна заправка Славнефть: 92-й - 10.30 руб.
За Соколом после Барского заправка Лукойл: 95-й - 12.50 руб., 92-й - 10.80 руб.
Перед Вологдой гостиница, заправка Лукойл 92-й - 10.50 руб. В самой Вологде и Лукойл и Славнефть заправки.
На выезде из Вологды заправки. Развилка на Грязовец, заправка Лукойл строится, близится к завершению.
401 км - заправка Славнефть: 95-й - 11.99 руб., 92-й - 10.99 руб., ДТ, 76-й.
После Пречистого заправка Славнефть, направо дорога в Пошехонье, налево - в Любим.
343 км - заправка Транзит-М: 92-й - 10.89 руб.
На объездной Данилова заправка Славнефть, на вершине холма виден огромный красивый собор.
Андроники, заправка Славнефть: 92-й - 10.00 руб., 95-й.
На въезде Ярославля заправка Славнефть: 92-й - 10.00 руб., 95-й.
22:11 - приехали в Хотьково. общий километраж 59597 км.

 
       
Используются технологии uCoz