29 ноября - 1 декабря 2003 г.
Королев - Москва - Люберцы - Егорьевск - Спас-Клепики - Тума - Гусь-Железный - Касимов - Меленки - Муром - Выкса - Вознесенское - Дивеево (Саров) - Вознесенское - Выкса - Муром - Судогда - Владимир - Кольчугино - Киржач - Черноголовка - Щелково - Королев
расстояние 1131 км
средняя скорость 67.5 км/ч
время 15:22 ч
max скорость 101 км/ч
набор высоты 3736 м
всего спусков 3893 м
max высота 218 м
min высота 72 м
температура -2-0 C
[Фото]
[Карта]
[Трек 1.plt]
[Трек 1.kmz]
[Трек 2.plt]
[Трек 2.kmz]
[Трек 3.plt]
[Трек 3.kmz]
29 ноября 2003 года. Выехали из Королева в субботу в 7:00. Машина Ваз-21083 на шиповке. Машин мало. Заправились 92-м бензином на ТНК до полного бака и в канистру 20 л. Всего 35 л по 11.00 руб. С утра подморозило и идет ледяная морось. Дорога обледенелая. Через Егорьевск, Спас-Клепики, Туму дорога красивая. Много стоянок в красивых местах - рубленые деревянные столики и лавки. В Касимове сделали остановку походить по городу. От Касимова до Мурома была одна засада ГАИ на знаке 40 км/ч. Заранее был предупрежден встречными. Навстречу частенько попадались вереницы перегоняемых машин: Волг, Газелей, Газов. Считаю это направление на Муром из Москвы оптимальным. Средняя скорость получилась нормальная. ГАИ нет. Фур нет. Только местные машины. В Муроме поселились в гостинице Русь. Двухместный номер стоит 820 руб. на двоих. Гостиница хоть и большая 9-этажная, но постройка, как и подавляющего большинства других гостиниц, 70-х годов. Все вроде чисто (в холе по крайней мере), но все старое: стулья, столы, кровати, тумбочки, зеркала, сантехника, занавески, половички. Наше мнение - дороговато за то, что предлагается. До темноты пошли гулять по городу, заодно проверить снят понтон или нет с оки. Посетили Троицкий (женский) и Благовещенские (мужской) монастыри, стоящие рядом. Всего в храмах Мурома семь мощей святых. Прошлись по набережной, выяснили, что пантон уже снят. Есть только паромная переправа. Решили с утра на ней переправляться.
30 ноября 2003 года. С утра опять ледяная морось, отчищал машину ото льда. Хотелось успеть в Серафимо-Дивеевский монастырь к мощам Сарафима Саровского к 10:00-11:00. Встали пораньше. В 7:00 подъехали к парому, который расположен южнее снятого пантона, но севернее ж/д моста. Стоит довольно много грузовиков. Мы в очереди легковушек шестые-седьмые. С первого раза погрузились. Паром обычный, сквозной, типа как скажем в Конаково, но заезжают и выезжают на него только с одной стороны. Стоимость 30 руб. за машину. За людей денег не берут. После переправы с километр идет ухабистая полевая дорожка до выезда на асфальт. Далее до Дивеево асфальт нормальный. На дороге на всем протяжении в этот день был лед. Несколько раз для проверки тормозил - шипы работали. На остановках выходил на дорогу - ноги разъезжались. Решено ехать через Выксу и Вознесенское, где дорога лучше. Через Ардатов дорога во льду, малонаезжаная с колеями. Что по до льдом - асфальт или нет - не понятно. В Навашино довольно большой объезд, который можно посмотреть по треку GPS. Обратно проехали напрямую через само Навашино под ж/д путями. На фото 2 есть плохинький кадр с этим узким и низким проездом. Проезд возможен только для классики жигулей, 08-09-10-ок или им равных. Волга не проедет. Местные подсказали, что со сложенными зеркалами ,) наша машина пройдет. От Выксы до Сарова машин мало. Дорога красивая. Преимущественно сосновые леса. Номера регионов попадаются разные. Из-за гололеда и частых поворотов скорость иногда всего 60 км/ч. В Вознесенском и далее начинаются холмы и поляны - типичная рязанщина. Перед Саровым вылил канистру 20 л. В Дивеево к монастырю подъехали довольно удачно. Служба только заканчивалась и собор с мощами Серафима Саровского не был еще закрыт. Полчаса всеже пришлось постоять в очереди на посещение. К мощам и в целом в самом монастыре как обычно много людей. Много паломников на автобусах и личных авто. Регионы разные. Монастырь в довольно приличном состоянии, все отреставрировано, видимо после 100-летия канонизации Серафима Саровского, которая была этим летом. В монастыре все чинно, строго, культурно. Понравилось. После осмотра и прикладывания к мощам Серафима Саровского прошлись по канавке царицы Небесной. До 13:30 находились на территории монастыря. Было решено не ехать в Темников в Санаксарский монастырь, который тоже планировался, из-за недостатка времени. Он расположен на юге Мордовского государственного заповедника. На выезде из Дивеево заправились 92-м бензином на ЛукОйле по 11.20 руб. 20 л в бак и 15 в канистру. Бензин не очень - иногда постукивали клапана. Вообще по дороге по этому направлению в основном ТНК, ЛукОйл (на мой взгляд левые - Владимирские) и безымянные, одна Славнефть около Владимира и одна БашкирНефть. Чем дальше от Москвы, тем дешевле. Минимальная цена была на БашкирНефть - 9.80 руб. 92-го. Перед Саровым через Цыгановку заехали (пару километров от основной дороги) к святому источнику Серафима Саровского. Довольно симпатичное место. Высокие берега с соснами. Тут набрали в питьевую канистру святой воды. Купаться не стали. Далее по той же дороге обратно к парому через Оку в Муром. Подъехали к парому в 16 часов - успели до темноты. Хотели было рвануть до Москвы, но из-за огромного количества машин, скопившихся перед паромом, пришлось честно прождать более 4 часов. Это был единственный неприятный момент за нашу поездку. К вечеру, когда машин собралось еще больше, самые "умные" (кстати и с московскими номерами) начали лезть вне очереди. Вощем неприятно... когда простояв в очереди 4 часа, каждая вторая машина подъезжает обязательно с "больным" человеком. Сколько было пройдено нами паромов - нигде такого бардака не было. Автомобильный мост в Муроме просто необходим! Перебрались кое-как и остановились снова в той же гостинице Русь.
30 ноября 2003 года. Выспались до 9:00. С утра сильный туман, деревья в изморози. Как обычно едем не по "М" дорогам (в частности по М7), а мимо Владимира, через Кольчугино, Киржач, Черноголовку, Щелково. От Мурома до Владимира красивая дорога - холмистая с красивым лесом. Со стороны Судогды объездная Владимира все еще не достроена. Далее через Ставрово на Кольчугино и Киржач. На этом участке пара грузовиков показывала правый поворот при обгоне их, за что им любезно было отвечено двойным сигналом аварийки. Прямо как в Финляндии когда-то вспомнилось. Самый плохой участок дороги от Киржача до второй бетонки А108.
Выводы. Смотреть такие места нужно. Как обычно лучше с утра пораньше встать, чтоб отъехать от Москвы без машин. Канистра иногда желательнас бензином из Москвы. Лучше заправляться на фирменных заправках. Зимой шипы очень желательны. Лучше ехатьс ближним светом. Термос необходим, а также запасная банка тушенки (например для стояния в очереди на Муромский паром). Лучше ехать не быстро, но равномерно. Лучше ехать компанией в несколько машин - безопаснее, но правда средняя скорость падает. Обычно едем со своей едой и горелками (иногда даже палатками), то есть полуавтоном. |