Добрым знаком в доргу были, проважавшие нас, Миша Родионов и его новый чудный байк модельной линейки 2000 от фирмы GIANT. В поезд погрузились без проблем. Единственный на группу авласовический велочехол оказался маловостребованным и сошел за прокладку между байками. Превоначально нас было пятеро: Alexxx, Наташа Степанова, Аня, Maxx и DL. В Александрове(!), к нам неведомыми путями прибился шестой полувиртуальный спутник - Матвей Шимазов. Поезд пошел, пошло пиво и разговоры. В г.Кострому поезд приходит разумно рано - в 4 часа утра/ночи. В этот момент в тех краях уже день. Прикрутили колеса, вщелкнули велокомпы и педали и стали искать грязный привокзальный туалет, чтобы справить накопившуюся нужду. КАКОВО же было приятное чувство вместо этого попасть на костромской вокзал - сверкающий небольшой и очень достойный триумф вокзалостроения со всеми, пускай и небесплатными, удобствами. Само название «коcтрома» по одной из версий происходит от одноименной ритуальной соломенной куклы, которую наши славные предки всячески плющили, жгли и топили в честь прихода весны и лета. Название города еще входит в название местных фирм и компаний. Одно из них, по нашему мнению, будучи прочитано с ударением на А, является матерным ругательством: костромАхлеб. По типу, ты что, костромАхлеб, варежку разинул? Кострома - город мечта(ы). Особенно в 4 утра. Уже светит солнце, а люди еще часа три будут спать. Этим мы и воспользовались. Весь - город как огромная пустая декорация. Шурша не очень злобной резиной мы рассекли пустое пространство. Замечательный красивый центр с огромными торговыми рядами, прикольный памятник ленину, установленный на постамент бывшему монументу в честь романовых, памятник же русскому нац.патриоту И.Сусанину, церкви. Архитектурной доминантой центра вздымается офигенная пожарная колонча. За ней мы обнаружили женский Богоявленский монастырь - и почему-то одновременно резидецию местного епископа. По причине повального сна тамошних жительниц мы заехали в сам монастырь и насладились (визуально) куполами, крытыми золотыми чашуями, на манер еловой шишки. Класс! Матвей с завидной ловкостью вскарабкался на забор с целью, то ли лучшего ракурса для съемки, то ли заглянуть в окно кельи, но короче пришлось срочно оттуда линять. Но образ черных девушек с ногами долго нас еще приследовал. Дальше, за р.Косторму к Ипатьевской слободе. Там - самый знаменитый костромской интерес - одноименный монастырь - колыбель династии романовых, вотчина годуновых и просто очень ухоженное и красивое место. Монастырь стоит на стрелке Волги и реки Костромы. Главное, что нам понравилось - это волшебный музей деревянного зодчества за монастырем. На байках нас туда не пустили, и мы ходили между деревянными шедеврами как киборги-убийцы в шлемах и велоперчатках. Потрясные избы, церкви, бани, мельницы, свезенные с разных краев костромской глубинки. Потом сам монастырь. Ухоженный, но слегка запопсованный, с коммерческим душком - покупайте, типа, билеты. Байки сдали под охрану местным ментам и пошли в главный Троицкий собор -музей. Там нас приняли за иностранцев, а мы с Maxx’ом подыгрывали - изображали из себя двух отмороженных американцев. Надо сказать, что по городу мы накрутили за утро 30-ник и на выезде, обнаружили, что пустые было декорации наполнились базаром, суетой и уличным трафиком. Еще оказалось, что в лицо нам сквозит неслабый ветер. С левого костромского берега на правый - ведет почти полуторакилометровый, поражающий воображение своей длиной и подгорбаченностью, мост.
Выскочив за город, мы свернули с шоссе к Волге и с некотрым скрипом попали на берега речки кУбань. Купание: Наташа показывала эквилибры на плавучей платформе посреди запруженной речки, Матвей с дикими криками с разгона падал в реку вместе со своим «байком», распугивая местных, собравшихся отдохнуть у воды, жителей. Перекус и снова колбашение по грунтовкам и полям вдоль южного берега Волги. Встречный ветер отнимал добрые 5-10 км скорости. За полями и приречными холмами поблескивала волжская гладь. Красота! Но колбашение не прошло даром: Аня подустала, да и всем стало ясно, что легкая прогулка, оборачивается пока еще легким экстримом. Одна из грунтовок привела нас к реке. Вдоль Волги здесь много домов отдыха, пионерских лагерей и т.д. К некоторым из них пристают «рейсовые» (1 раз в день) метеоры из Костромы. По ходу похода (Maxx (С) ) в селе Чернопенье стало становится ясно, что в в Плес мы сегодня не успеваем. После Костромы мы проехали еще 30 км. Надвигалась гроза. Мы искупались, перекусили на лавочке у реки, пообщались с бодрым ветераном- артиллеристом, угостили его внучку бананом (остальные сожрал Матвей) и стали думать, что делать. Наиболее очевидным выходом оказалось решение катить дальше, докуда доедем. Так и сделали. Артиллерист, авторитетно заявил, что дальше дороги нету и надо ехать назад - на шоссе. Эту байду мы отфильтровали и покатили прямо вперед к Плесу.
Дорога вошла в лес. Очень хорошая лесная дорога - мы летели. Потом она уткнулась в лесной волжский затон и исчезла.
Есть люди, разгрызающие кобальтовый сплав, а есть люди у которых GPS внутри. Alexxx и есть такой человек. Еще один GPS висел у него на руле и мы пошли велопешком по бурелому обходить злополучный затон. Но непроходимая водяная болотина не давала нам прохода. Плюс принимался дождь, плюс комары. И тогда мы приняли историческое решение - мостить ГАТИ! Вернее хватило одной. Были накачены бревна и группа форсировала трясину. И вот когда до спасительной опушки оставались метры, на нас напали разворошенные лесные осы. Точнее весь удар принял на себя Maxx. А ведь на его месте мог быть каждый.. Еще несколько километров грунтовок и мы на шоссе. Застучал по шлемам дождь. И мы несколько втопили. Длинный день середины лета не отпускал нас. Когда задули мощные ветра и впереди посерело мы оперативно поставили alexxx’овскую чудную синюю палатку и туда залезли. Дождь врезал и прекратился. Мы подумали, что это навсегда и покатили дальше, а дождь поймав нас в эту ловушку вдруг обрушился с невиданной силой и таким же ветром. Байк становился к дороге под разные непрямые углы, но катил.
Скульминировало все на мосту через реку Кешку. ВДРУГ из серого дождевого марева возник КРЕСТНЫЙ ХОД. Люди с крестами и иконами в полной тишине и под диким ливнем шли нам навстечу. Как говорят знающие люди, вокруг нас полно знаков и надо лишь уметь их читать. Это точно был знак. Во всяком случае alexxx в момент завернул всю группу под мост пережидать буйную стихию. Зачарованные полчаса под мостом мы провели рассматривая струи воды, хлещущие повсюду. Дождь слегка затих и мы снова устремились вперед. После 90 км пробега все устали, но вторе дыхание все же открылось. Вскоре возникла громадина Волгореченской ГРЭС с высоченными трубами и густой сетью проводов с электрически треском. За станцией неслабый подъем - и мы въехали в г.Волгореченск, подозрение о существовании которого еще день назад вряд ли могло проклюнуться в черепной коробке любого из нас. Прямо на въезде стояла ... правильно! - гостиница. Правильно - цивильная и дешевая. Пришлось правда заполнить анкеты, где указать что мы проживаем в «город, пгт, село, кишлак». После слова кишлак все написали «Москва» и все стало на свои места. Слегка прихорошившись в номерах (у меня это выразилось только в надевании сухих носков, на них п/э пакетов и запихивании в мокрые кросовки, мы задумались о еде. Поскольку вечер был поздний, мы сели на байки и поехали в город. Ночное злачное кафе по типу «Уют» - предоставило нам столик на веранде и тут начался культурный вечер. Были отпробованы чудеса местной кулинарии и владимирского пиво- и виноварения. По-моему это был отрыв. Кагор был особенно хорош. А тосты! А люди!
На следующее утро, после некоторой паузы, обнаружилось что все в норме, что светит солнце и что жизнь прекрасна. Следующие 30 км до Плеса - один из красивейших участков всего пробега. За спиной на своем холме остался теперь уже милый сердцу Волгореченск (название незапоминающееся, как должно быть лицо у разведчика - то ли Долгореченск, то ли еще как). В стороне - другая доминанта - дающая жизнь городу ГРЭС. По некоторому асфальту и сугубым грунтовкам мы промчались средь полей, холмов, разнотравных лугов и перелесков. Запомнилось село Светочева Гора со старинной церковью, да и название тоже супер. И вот снова шоссе несколько подъемов и спусков и мы в Плёсе. Точнее над ним. Городок расположен на очень крутом берегу Волги. Спуск вниз настолько крут, как может быть где-нибудь на Кавказе или горном Крыму. Красивые церкви 17-19 веков, с неизменными чашуйчатыми маковками, вдоль реки - бульварчик, на площади у реки - приготовление к концерту: колонки,микрофоны. Менты из оцепления командирским голосом приказали нам слезть с байков. Матвей вступил с ментом в словесное единоборство и стал так злобно орать на него по-фински (alexx говорит, что это был финский мат). Мы не стали дожидаться кровавой развязки и поехали на пристань. Тут выясняется, что именно сейчас подходит к берегу единственная сегодня ракета до Кинешмы (10.50). Мы посадили на корабль Аню и ее байк. Ракета ушла в точку. Ей до Кинешмы вниз по реке 60 км и 50 минут лета. Нам до Кинешмы - 60 по прямой (но так не бывает) и почти С.Т.О. по кривой. Нас осталось пятеро, но Матвей тоже от нас откололся, пообещав нарисоваться в Кинешме. Нас осталось четверо. Плёс - чудесен. Видно, что город курортный, иногда прямо Гурзуф. Улицы сплошь идут либо параллельно Волге, либо вертикально вверх. Часто они замощены булыжником. Зашли в дом-музей Левитана. Художник был-то в Плесе два лета, но такого здесь понаписал, что Плес и Левитан теперь типа неразделимы. Картины - в основном репродукции, есть несколько оригинальных полотен Исаака Ильича и его друзей и учителей - Поленова, Шишкина, Кувшинниковой. На втором этаже комнаты с обстановкой того времени. Мебель 19 века, стол с чашками, за окном Волга без признаков времени, лишь датчики сигнализации на стеклах выдают подделку. Но их лучше не замечать.
Снова вверх в немыслимый булыжный крутяк. Заехали на гору над городом, что за вид! А если разогнаться и въехать в обрыв, будешь лететь отвесно метров 30 а потом еще колбасть по склону столько же. Но мы легли на курс на Кинешму. Киоск на выезде из Плеса - закупка и поглощение йогуртов, рыбных консерв, хлеба и шоколада, минералки и коки. Кстати, классный микс - кока + минералка: смесь лучше, чем любой из компонентов. Силы восстановлены. Помчали. Первый тридцатник после Плеса пролетели упруго по хреновым грейдерам с улучшенным покрытием. После пересекли канал Волга-Уводь и дальше нужно было пересечь и лес по обозначенной на карте лесной дороге, всего-то 5 км. В лес дорога зашла. Дальше были заполненные водой две колеи, разбитые лесовозами. Велопешком мы попали на свежие вырубки, а дороги дальше не было. Тогда alexxx смело рванул вперед в дебри, увлекая своей уверенностью всех остальных. Гатей больше мостить не пришлось, но пять-шесть километров по лесу, без дороги давало среднюю скорость 3 км/час. GPS, особено тот что внутри, давал правильное направление и мы пронзили лес. Еще несколько километров по заброшенным полям, заросшим цветами - и мы выкатили на дорогу. Времени уже было в обрез и мы втопили. По шоссе конечно катиться типа быстрее, чем протаскивать байк через лесные завалы. Зато в лесу много земляники. Это такой бонус. По шоссе до Кинешмы оставалось 50 км и менее 3 часов времени до поеда. Экстрим и притык. Пошел дождик, а мы летели как чумовые и после всех горок, лесов и болот все же держали скорость 23-25. По ходу дела выяснилось, что до поезда еще лишний час и мы спокойно катанули по Кинешме, закупили продуктов и спокойно загрузились в поезд Кинешма - Москва, отправлением 19.00. Аня, пока мы парились по лесам, прострелив на ракете по реке, покаталась по Кинешме и поскучала на вокзале. Матвей, по кличке Шимп, так и не проявился, вроде добирался через Иваново.
ОТСЮДА МОРАЛЬ: отправляясь в расслабушные покатушки будьте всегда готовы к сугубому экстриму. А красОты, хорошая компания и замечательные впечатления будут. Ну еще байк подмазать где нужно. Спасибо за классный поход alexxxy и Со.! |